Что такое дропшиппинг? Выгоды и подводные камни работы по схеме дропшиппинг.

Работать начинающим интернет-магазинам с поставщиками по системе дропшиппинга действительно очень удобно, так как компания-поставщик снимает с молодого WEB-торговца необходимость содержания товарного запаса в ассортименте и "заморочек с доставкой".

Для тех кто не знает, что такое "ДРОПШИППИНГ" я расскажу: Вы на своём интернет-магазине выкладываете ассортимент компании поставщика по розничной цене. Компании-поставщику на депозитный счёт перечисляете определённую сумму денег. Ему же перенаправляете заказы поступившие с онлайн-магазина. Компания поставщик от Вашего имени отправляет товар прямому покупателю и вычитает из Вашего депозитного остатка сумму, равную оптовой цене товара. Свою выгоду Вы получите на почте, получив наложенный перевод на почте. Таким образом Ваша прибыль будет складваться из: (Розничная цена Вашего онлайн-магазина + стоимость доставки) - (оптовая цена товара, вычтенная из депозитного остатка у компании поставщика + стоимость доставки).

Работа по дропшипингу исходя из экономических соображений очень выгодна, по крайней мере такая схема намного выгоднее партнёрских программ, так по дропшипингу Вы получаете не процентик от розничных продаж, а разницу между оптовой ценой и розничной. В своём роде дропшипинг это некое агентское взаимодействие между оптовиком и розничным продавцом. И если Вы решили поторговать "товарами для взрослых", то наценка будет достигать 100 - 200%, это хорошая разница между оптовой и розничной стоимостью. И если компания-поставщик проверенная и выдерживает свои обещанный условия, то подвохов никаки нет.

Подводные камни сотрудничества по схеме дропшиппинг.

Я не хочу лишний раз заострять внимание напрелестях сотрудничества с недобросовестной компанией-дропшиппером, которая может "кинуть" Вас на депозит, либо нарушать все мысленные сроки поставки, высылать бракованный товар (либо его сверхдешёвую подделку, "что у Вас на голове волосы дыбом встанут, узнав, о том что на самом деле высылается покупателям от Вашего имени"). На перечисленное стоит обратить внимание, но мы будем считать, что выбранная Вами компания-дропшиппер не однодневка и заинтересована в долгое присутсвие на рынке. Но истиные подвохи, которые Вам сразу будет тяжело обнаружить лежат в маркетинговой стратегии компании-дропшиппера.

Дропшиппер сотрудничает с 1000 интернет-магазинами, а Вы будете 1001-ым!

Дропшиппинговая компания-поставщик имеет на товарах относительно низкую наценку, большую часть наценки оседает у розничных WEB-продавцов (таких как Вы), да и к тому же дропшиппинговая компания несёт большое количество накладных расходов.

Приведу пример из дистрибуционной цепочки в сегменте "товары для взрослых" (закупочная цена из Китая - 120руб -> оптовая цена у дропшиппера 300руб -> розничная цена у WEB-торговца 1000руб), соответственно дропшипперам необходимо делать упор на объём реализации, и для этого ему необходимо выстроить сеть из максимального числа интернет-магазинов. И вот тут начинается подвох, ибо в web-среде можно найти десятки, а то и сотни интернет-магазинов с одинаковыми товарами, с одинаковыми фотографиями товаров, а также с одинаковыми скудными описаниями по ним, даже розничная цена на товары, и то, одинаковая.

Соответсвенно, если Вы будете пополнять дистрибуционную сеть своим сайтом, Ваш сайт может стать 1001-ым, не имеющим никакой контентной ценности, за счёт чего к нулю сводятся все шансы на результативную поисковую выдачу, и ещё это приводит к очень низкой конверсии по контекстной рекламе.

Разумеется, 20% сайтов из агентской сети дропшиппера, которые отличаются качественной разработкой, ранним сроком запуска и наличием ещё дополнительного ассортимента, прекрасно функционируют и приносят прибыль как своим хозяевам, так и поставщикам, а оставшееся количество остаются быть разочарованием и баловством.

Чтобы Ваш интернет-магазин работающий с поставщиком по схеме "ДРОПШИППИНГ" имел шансы на приношение прибыли, а не разочарований, я Вам дам несколько советов:

  • 1) Не загружайте к себе на сайт стандартные фотографии скаченные с сайта дропшиппера-поставщика, как минимум фотографии необходимо обработать в редакторе, поиграть с цветовыми оттенками, яркостью и контрастностью, а также обрезать пустые области. Как максимум, приехайте в офис поставщика, прихватив с собой лайткуб для предметной фотосъёмки и произведите фотосессию (можно для этого нанять фотографа). Ваша фотографии должны быть лучше и "аппетитнее чем на остальных конкурирующих онлайн-магазинах".
  • 2) Придумайте к каждому товару качественное текстовое описание, дающее исчерпывающую информацию о товаре, очень полезно наличие комментариев к товару, которые Вы можете написать сами от лица вымышленных лиц.
  • 3) Недопускайте, чтобы разные товары имели одинаковое текстовое описание и названия. Тут Вы должны хотя бы менять порядок слов в названиях и описании. Если серия товаров очень похожа и ничего уникального к каждому из них не придумаешь, то представьте их на сайте как один товар с множеством разновидностей.
  • 4) Обозначте на своём онлайн магазине центральный товар, посвятив ему ряд статей и баннеров. Центральный товар должен быть по настоящему привлекательным и уникальным, для того что товары от поставщика-дропшиппера были не основным направлением Вашей торговли, а некой ассортиментной оболочкой к центральному товару. Центральный товар рекомендую искать на EBAY или TAOBAO.
  • 5) Не упускайте остальные принципы SEO-оптимизации и продвижения интернет-магазинов

В розницу торговать выгоднее, чем оптом, и даже дропшипперу!

Как говорилось Выше, компания-поставщик-дропшиппер довольствуется относительно малой наценкой, а объёмов реализации через парнёрскую сеть интернет-магазинов ей в любом случае будет недостаточно. Соответсвенно, почему бы такому им самим неоткрыть один или более интернет-проектов по продаже товаров в розницу, минуя Вас, ведь сеть интернет-магазинов сделает товар относительно узнаваемым, а компания дропшиппер выставит его в своём интернет магазине по гораздо низкой цене(примерно на 30% дешевое, чем Вы и такие как Вы, у них как у поставщика такая возможность есть). Причём для собственных интернет-магазинов дропшиппер заведёт отдельное юридическое лицо. (к слову: 99% поставщиков-дропшипперов помимо основной деятельности, содержат собственные розничные интернет-магазины)

Но и это не самое страшное! А самое страшное, что на отправляемые от Вашего имени товары, постащик может наносить свой собственный бренд и/или вкладывать рекламный буклет с адресом собственного web-ресурса и заманчивыми предложениями, благодрая которым покупатель в следующий раз возьмёт товар у Вашего поставщика напрямую.

Как избежать маркетинговых махинаций поставщиков-дропшипперов?

В ппервую очередь надо понимать приведённую маркетинговую политику и использовать аналогичный подход со своей стороны. Сотрудничество с поставщиком-дропшиппером используйте как временное явление необходимое для старта Вашего бизнеса и определения спроса на товар. Если стартап прошёл успешно, то плавно уходите от услуг дропшиппера, а именно импортируйте товар напрямую(хотябы самые ходовые SQU), отлаживайте самостоятельные механизмы по взаимодействию с почтой РФ, курьерскими и транспортными компаниями для оперативной поставки товара покупателям.

Очень полезно будет проводить выборочный обзвон покупателей в ходе которогго постараться выявить наличие в посылке рекламных материалов. Если таковые обнаружаться, то не бойтесь связаться с курирующим Вас менеджером и "спустить на него всех собах". (даже если юридический дропшипперу не запрещено от Вашего лица производить рекламу собственных точек продаж, то крики разъяренного клиента(вас) покажутся страшнее любых судов)

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи в Ваших делах и бизнесе!!!

Разное и интересное
Оценка эффективности и риска деятельности предприятий обрабатывающей промышленности 
Как известно одним из опережающих индикаторов состояния экономики развитых стран выступает “здоровье” обрабатывающей промышленности. C одной стороны, термин “здоровье” следует понимать как достаточный уровень эффективности (рентабельности) предприятий. С другой стороны, важной составляющей финансово-экономического состояния предприятия является уровень риска. Одним из рисков предприятия, от действия которого инвесторы несут значительные убытки, является риск неплатежеспособности и банкротства (далее, риск). Инвестиционная привлекательность как отдельного предприятия, так и группы предприятий (отраслей, видов экономической деятельности и т.д.), обязательно должна учитывать показатели эффективности, риска, а также соотношение эффективности и риска, причем не только в ретроспективе, но и в перспективе. 
 
 
Продажи и маркетинг
Стратегические продажи 

Основное отличие стратегической продажи от обычной – это цель продажи. Цель стратегической продажи привязана к стратегическим целям компании. Изначально на определённом этапе развития организация выбирает цель, после чего определяются промежуточные шаги для достижения этой главной цели, и стратегическая продажа является именно шагом для достижения цели.
Следует отметить, что экономические показатели стратегической продажи занимают второстепенную роль, дабы цель в данном случае становиться важнее, чем экономическая целесообразность. Стратегическая продажа по показателям экономической эффективности может уступать продажам большинству клиентов, а может быть даже убыточной, либо рентабельность стратегической продажи перекрывается дополнительными затратами, связанными именно с этой сделкой. Но компания принимает стратегическую продажу для извлечения выгоды в дальнейшем.


 
 
 
Начинашки для предпринимашки
Работать на себя или на дядю? Или мифы о наёмной работе