Специфика управления бизнесом без бюрократии. Советы помогающие добиться увеличения результатов.

Бюрократические моменты и стремление сотрудников как можно сильнее понравиться начальству приводят к тому, что на практике фирма сталкивается со снижением продаж. Все дело в том, что такие работники всяческий пытаются обратить внимание на себя, отвлекая руководство от его непосредственных задач. В статье будут рассмотрены основные принципы управления коллективом, благодаря которым удастся поддерживать хорошие отношения между сотрудниками, способствовать их профессиональному росту, а также увеличивать уровень продаж.

Базовые принципы, помогающие добиться успеха

Ошибок может существовать множество: от банальной некомпетентности работника до специфических требований заказчика. Учитывая это, руководителю следует соблюдать ряд принципов:

Не стоит контролировать абсолютно все.

За всеми подчиненными уследить невозможно – это абсолютно естественно, особенно если руководитель имеет дело с большим коллективом. Главный критерий успешной работы – окончательный вердикт заказчика. Именно он решает, подошел ему проект или нет. Безусловно, нужно изредка просматривать работы (особенно у новичков), но полностью погружаться в этот процесс на сто процентов не стоит.

Хорошему работнику не нужны советы или постоянные напоминания о дедлайнах. Он может самостоятельно все распланировать и работать в удобном для себя темпе. Таким образом, сотрудник будет чувствовать себя комфортно и за шаг за шагом выполнять свои обязанности. Очень важно, чтобы работники разделяли те ценности, которые исповедует компания. Когда они будут чувствовать себя частью единого коллектива, то им будет легче справляться со всеми задачами.

Постоянное желание быть в курсе всех событий деморализует сотрудника, он чувствует, что над ним постоянно кто-то довлеет. Из-за этого ему будет сложнее сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей. Если проигнорировать этот принцип, то велика вероятность столкновения с бюрократией, которая раз за разом будет приобретать все более устрашающие формы.

Не издавайте распоряжений, указаний, требований.

Такие документация всегда создает некие рамки. Это будет сковывать сотрудника и не позволит ему раскрыться на полную. Например, требование предписывающее, чтобы кофе-брейк был не чаще, чем раз в 3 часа. Из-за этого работник будет постоянно следить за временем, отсчитывая, сколько ему осталось до следующей небольшой паузы. Это отвлекает его от непосредственных обязанностей.

Прогрессивные руководители советуют вообще не ставить никаких планов менеджерам и не сковывать их исключительно офисами. Пусть работают где угодно: дома, в кафе, по пути на работу. Главное – это финальный результат. Именно он – то мерило, которое демонстрирует успешность сотрудника. Когда в компанию приходят сотрудники с бюрократическими привычками – это сразу заметно. Они некомфортно чувствуют себя в условиях, когда у них нет жестких рамок или распоряжений. А это далеко не лучшее качество для менеджера. В современном мире очень важен креатив и нестандартный подход, который заинтересует заказчика. Поэтому не столь важно, где, когда и во сколько была придумана та или иная идея, главное – это ее реализация. Настоящим профессионалам не нужны указания или санкции, чтобы они грамотно выполняли свою работу.

Доверительные отношения с подчиненными.

Практически невозможно представить себе случай, чтобы сотрудник осознанно плохо выполнял свои задания. Скорее всего, причина в том, что он просто полностью не готов взять на себя данный объем работы. Не стоит сразу же ругать его или применять штрафы. Просто переведите его на другую должность, которая более соответствует его способностям.

Это не просто позволит человеку раскрыться на новом месте, но и значительно увеличит показатели компании. Всегда доверяйте своим подчиненным и выслушивайте их жалобы и пожелания – это не только поможет выстроить доверительные отношения, но и станет фундаментом для дальнейших продуктивных результатов.

Постоянно развивайте навыки сотрудников.

Тимбилдинг – важный процесс, которые требует отдачи и настоящей любви к своему делу. Нет универсальных советов, которые помогут сделать коллектив дружным и сплоченным. Как и у каждого организма, у него будут свои стадии развития:

  • недопонимания;
  • конфликты;
  • противоречия;
  • соблазны.

Важно, чтобы группа людей всегда двигалась в одном направлении. При этом никто не стремился «тянуть одеяло на себя». Составление правил компании, внутреннего кодекса – это пустая трата времени. Коллектив всегда формируется в процессе совместной деятельности. Проходя через испытания и вызовы, люди начинают больше доверять друг другу.

Можно найти сотни принципов построения коллектива, но ни один не будет применим для Вашей компании. Чтобы добиться желаемого результата, вкладывайте средства в обучающие программы и семинары. Это не только сплотит коллектив, но и повысит профессиональные навыки сотрудников. Также для развития нужных качеств у подчиненных рекомендуется распространение специализированной бизнес-литературы. Настоящему профессионалу будет приятно получить книгу, которая поспособствует его дальнейшему карьерному росту.

Совет простой – не требуйте того, что сотрудники не смогут исполнить. Позволяя им работать в удобном режиме, можно добиться максимальной отдачи и результата.

Воспитывайте у сотрудников любовь к компании.

Современный бизнес – это жесткая вещь, которая требует взвешенных и аргументированных решений. Естественно, в такой ситуации будет крайне непросто воспитать любовь к фирме, которая только и занимается тем, что дороже перепродает купленное ранее.

Здесь мы вновь выходим на проблему построения коллектива и выполнения личных обязанностей. Важно, чтобы сотрудник чувствовал себя причастным к большому делу. Тогда его мотивация будет на высоком уровне, а значит  – он с удовольствием выполнит поставленные задачи.

Всегда делитесь сведениями о нынешнем положении фирмы. Пребывая в неведении, сотрудники не могут осознать всю значимость своей работы. Информационный вакуум будет порождать нехорошие слухи, которые могут даже деморализовать некоторых менеджеров. Всегда необходимо извещать о дальнейшей стратегии фирмы (если таковая, конечно, имеется). При этом не бойтесь сообщать как хорошие, так и плохие новости. Тогда у работника уже будет четкое видение того, что его ожидает. Неизвестность может породить куда большие сомнения и страхи. Общаясь с коллективом, руководитель тем самым:

  • демонстрирует свою открытость;
  • не отделяет себя от своих подчиненных;
  • повышает сплоченность группы.

В небольшой компании долго скрывать информацию не выйдет, при этом просочившись к работникам, она может невероятно измениться. Например, слух об уменьшении зарплаты (даже если оно незначительное) может породить волну недовольства и снижение мотивации у сотрудников.

Таким образом, соблюдая ряд несложных рекомендаций, удастся добиться максимального результата. Вы заслужите уважение подчиненных и победите бюрократию. Работа будет максимально эффективной и принесет удовольствие сотрудникам.

Начинашки для предпринимашки
Региональный представитель отдалённой организации 

Один из способов начать собственный бизнес – это стать дилером какой-либо отдалённой организации. Работа регионального представителя заключается в представлении интересов (чаще всего продажа товаров и услуг) отдалённой организации на вверенной территории. Множество молодых предприимчивых людей по всей России бороздят интернет в поисках именно этих отдалённых компаний, которым требуются представители. Этому свидетельствует высокая частота поисковых запросов: требуется дилер (1209 запросов), требуется региональный дилер (36 запросов), ищем дилеров (10152 запросов), ищем представителей (8595 запросов), ищем региональных представителей (1302 запросов), требуется региональный представитель (594 запросов) и т.д. – данные взяты из службы yandex direct по итогам февраль 2012.

Начинающих коммерсантов (активных людей располагающих только лишь желанием и инициативностью, нежели серьёзными денежными средствами и прочими активами) привлекает такой способ построить бизнес