Как правильно уволить ленивого сотрудника

Основная проблема многих работодателей - как грамотно уволить работника, который постоянно сидит в социальных сетях, разговаривает по телефону, бегает из кабинета в кабинет, создавая видимость рабочего процесса, но все же не справляющегося со своими трудовыми обязанностями?

Как правильно его уволить и обязательно ли для этого проводить аттестацию?

Ответ прост: если не справляется с работой, то можно уволить за многократное неисполнение трудовых обязанностей, а аттестация проводится в том случае, если нужно доказать многократное неисполнение своих обязанностей.

Стоит ли в таком случае провести аттестацию? Ведь работодатель, вероятно, захочет ее провести. В этом случает надо знать, что аттестация проводится в том случае, если нужно доказать что Ваш сотрудник не соответствует занимаемой должности.

К ленивым сотрудникам, которые откровенно бездельничают в рабочее время, не выполняют задания руководителей в срок или делают их из рук вон плохо, повторяется это из раза в раз, нужно срочно принимать меры. Какие именно, мы рассмотрим с Вами ниже.

Первый шаг для увольнения ленивого сотрудника

Почитайте внимательно трудовой договор, который Вы заключили с сотрудником, и его должностную инструкцию. Вероятно, Вы сможете найти ту трудовую обязанность, которую он бессовестно не исполняет. Накладывая дисциплинарное взыскание за определенное неисполнение им его обязанностей, обозначенные трудовым договором и должностной инструкцией, Вы должны быть уверены, что такие обязанности входят в его работу. Иначе, Ваш работник с легкостью это обжалует.

Чаще всего используется такое основание для увольнения, как отсутствие на рабочем месте без уважительной причины. В таком случае лучше удостовериться, какой график работы у Вашего недобросовестного сотрудника.

Второй шаг для увольнения ленивого сотрудника.

Итак, Вы нашли периодически неисполняемую обязанность, которую должен усердно выполнять Ваш сотрудник. Это нарушение оформите в виде докладной записки и отдайте на рассмотрение главному руководителю, который решит ее дальнейшую судьбу: принимать или не принимать. В случае принятия докладной записки, необходимо собрать комиссию из трех человек и зафиксировать данное нарушение в виде акта.

Третий шаг для увольнения ленивого сотрудника.

После создания акта, Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя взять с сотрудника письменные объяснения и у него есть на это 2 рабочих дня. В случае неисполнения этой обязанности, необходимо также составить акт.

Четвёртый шаг для увольнения ленивого сотрудника.

Теперь можно составить приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Это может быть замечание или выговор. Он составляется в произвольной форме. Согласно нашему законодательству работодатель ознакамливает с ним работника в течение трех рабочих дней с момента подписания Вами приказа. Работник ставит на этом приказе свою подпись, но, если вдруг откажется это сделать, Вам нужно составить акт. А применить к Вашему недобросовестному работнику дисциплинарное взыскание можно не позднее 1 месяца с момента обнаружения проступка и не позднее 6 месяцев с даты его совершения. Если вдруг Вы обнаружите, что момент совершения выходит за рамки этих сроков, то привлечь к ответственности уже не получится.

Итак, Вы преодолели половину пути по подготовке к увольнению Вашего ленивого и недобросовестного сотрудника. Для законного основания увольнения остается найти второй проступок Вашего сотрудника и по такой же схеме, как описано выше, и зафиксировать его.

Поскольку первое дисциплинарное взыскание еще не снято и непогашено (это обязательное условие!), Вы на вполне законном основании создаете приказ об увольнении Вашего сотрудника, поскольку предыдущие документы подтверждают неоднократность невыполнения им своих прямых обязанностей.

Однако помните, что в соответствии с законодательством РФ, Вы не сможете уволить своего сотрудника в период его временной нетрудоспособности или отпуска.

И последнее: далее Вашего работника необходимо ознакомить с приказом об увольнении, на котором он ставит свою подпись. Если он отказывается ставить подпись, об этом делается обязательная отметка на самом документе. Не забудьте, что в последний рабочий день выдать трудовую книжку и рассчитаться с сотрудником.

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.