Мифы современного менеджмента и современных управленческих методик

Многие из современных менеджеров-управленцев, читая «бестселлеры» по управлению, сталкиваются с таким явлением как противоречивость написанного действительности, либо откровенную зависть со стороны читающего. При этом одни незамедлительно начинают претворять советы из книг в жизнь, что в 99% случаев ведет к разочарованию итоговыми результатами.

Во многих компаниях западного образца нередко можно встретить такие неотъемлемые атрибуты как корпоративные флаги, рассказы о важной миссии компании в мире, различные корпоративные развлекательные мероприятия, нацеленные на сплочение коллектива. Ежедневно мы видим результат управленческого менеджмента в наших супермаркетах – сидящие за кассовым аппаратом с натянутой улыбкой кассиры и говорящие как пластинка каждому покупателю «Спасибо за покупку, приходите к нам еще!»

Второй тип менеджеров-управленцев относятся к подобным советам в книжках более скептически. Бесполезные советы о том, как помочь подчиненному справиться с грустью на лице, вызванной, к примеру, проблемами в семье, расписанные на 10-20 листах, вызовут лишь ухмылку. И ведь действительно, такая теория управления – полная ерунда. Сотрудников в компании может быть множество, и у каждого из них могут время от времени возникать проблемы в личной жизни, не относящиеся к рабочим моментам. Вы только представьте себе, сколько времени руководителю потребуется даже на налаживание контакта с подчиненным, целью которого будет иметь решение его проблем, которые якобы помогут лучше развиваться компании?

Не ошибусь, если напишу, что на сегодняшний день единственно верными ресурсами управления являются опыт, интуиция и здравый смысл. Но все-таки на что могут опираться сегодняшние руководители, кроме этих трех составляющих, рассмотрим несколько популярных легенд современных управленческих методик.

Легенда о крахе традиционного менеджмента

Каждый раз, обсуждая с коллегами эту легенду, не могу не вспомнить анекдот, в котором предшественник оставляет своему приемнику три конверта. По статистике российские компании довольно часто меняют руководителей. Причины могут быть абсолютно разные, как и цели, для которых брали того или иного руководителя. И правда в этой легенде только одна – сценарий довольно часто встречается в настоящей жизни: появляется новый руководитель и обязательно говорит о том, что прежний руководитель совершенно неправильно все делал, как много ошибок после него приходиться исправлять, его методы управления принесли серьезные проблемы компании.

Подчиненные с пониманием относятся к стремлениям новой «метлы» и это дает ему некоторое время на разбег. Одним словом, руководству будет, чем заняться ближайшие полгода или год как минимум. А дальше как карты лягут.

Анекдот про три конверта

С завода уходит старый начальник. На его место приходит другой. Предыдущий даёт приемнику три конверта и говорит:
- Вот тебе три конверта. Если будет плохо - открой 1-ый конверт. Если будет очень плохо - открой 2- ой конверт.
А если будет совсем плохо - открой 3-ий конверт.


Нынешний директор завода положил конверты в сейф. Проходит два года. У новичка ничего не получается. Он волнуется, как бы его на первом собрании не уволили. Нынешний директор вспоминает про сейф с конвертами. Открывает первый. Там написано: "Вали на меня". Директор приходит на собрание, работники ругаются. На что директор говорит:
- Я тут не причём, господа. Это всё ваш предыдущий. Это ещё после него так осталось. 
Работники поверили, успокоились. 


Прошли ещё два года. Дела снова стали не ладится. Руководитель стал беспокоится - всё, его точно выгонят. Он открывает 2-й конверт. Там написано: "Делай модернизацию". На собрании был сильный шум. Ругань со всех сторон. Руководитель вещает:
- А я что говорю, господа. Что было при прошлом руководителе устарело. Нужно всё обновить. 
Дела опять пошли в гору. Новинки стали улучшать ситуацию. 


Прошло ещё четыре года. Производство стало рушится окончательно. Опасаясь, что его уже точно выгонят, руководитель открывает третий конверт. А там написано:
"Готовь три конверта и оставляй их своему приемнику".

Легенда о новых формах работы

Общепринятые структуры управления персоналом, принятые во многих организациях советского периода плавно перекочевали в российские компании и повсеместно остались остались практически во всех государственных организациях.

К счастью, пришедшие в Россию иностранные компании принесли свою структуру управления. Многоуровневое иерархическое внутреннее строение организации делает персонал похожим на обезличенный офисный планктон, беготня по кабинетам от одного начальника к другому замедляют принятие решений, отделы часто начинают войну друг против друга. А подслушивание, сплетничество, подковерная игра и лизоблюдство вообще присутствуют в любой компании как неотъемлемая часть управления. К сожалению, избавиться от этих факторов практически нереально.

Каждый новый руководитель, занимая свое кресло, обязательно обещает начать работать по-новому. Без этих подковерных игр. Но сложившийся коллектив уже привык работать так, и по-другому вряд ли будет работать. Хотя положительный момент в этой легенде все же есть: первое время работать коллектив будет для того, что бы показать себя и, возможно, выслужиться. И это даст новому управленцу время. А на самом деле мало кто из управленцев способен переломить систему. Скорее она переломает Вас.

Легенда о неуместности авторитарных подходов

В наш век только ленивый не говорит о демократии. В нашем демократическом обществе принято учитывать мнения и пожелания отдельно каждого индивидуума. Даже у малышей сейчас спрашивают их мнение по тому или иному вопросу, дабы не нарушить их права на самовыражение и саморазвитие. Таковы ценности современного общества. И современные компании также стараются соответствовать ценностям общества, только внутри своего маленького общества.

Сотрудников стараются привлекать в процесс управления компанией. Это дает возможность всем сотрудникам и отдельно каждому почувствовать себя нужным винтиком в зловещей машине управления, повышает ответственность, потенциал. Таким образом, заряженный таким положительным управлением персонал будет эффективнее трудиться под вашим руководством.

Конечно, каждому из нас хочется казаться хорошим и замечательным в глазах других. Для этого придется много работать, работать и работать хорошо. И никто не даст вам гарантии, что это оценят соответственно вашим ожиданиям. Не стоит никогда забывать пословицу: когда в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна никак не увидишь. Может нужно по-другому все начать, в своих глазах все бревна посчитать?

 

В заключении хотелось бы отметить, что при существовании огромного количества методик, подходов современного управления (по понятным причинам я не буду их описывать все – их очень много), при определенных условиях и грамотном управлении, а главное, желании все делать идеально хорошо, Вы можете достичь идеала управленца, описанного в книгах-бестселлерах. Возможно, когда-нибудь сможете даже написать такую же книгу о Вашем пути развития при управлении компании. Если говорить о реалиях данных легенд в системе управления, то нужно понимать, что все это в довесок к описанным в начале статьи ресурсам управления, которыми являются опыт, интуиция и здравый смысл.

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.

 
Продажи и маркетинг
Стратегические продажи 

Основное отличие стратегической продажи от обычной – это цель продажи. Цель стратегической продажи привязана к стратегическим целям компании. Изначально на определённом этапе развития организация выбирает цель, после чего определяются промежуточные шаги для достижения этой главной цели, и стратегическая продажа является именно шагом для достижения цели.
Следует отметить, что экономические показатели стратегической продажи занимают второстепенную роль, дабы цель в данном случае становиться важнее, чем экономическая целесообразность. Стратегическая продажа по показателям экономической эффективности может уступать продажам большинству клиентов, а может быть даже убыточной, либо рентабельность стратегической продажи перекрывается дополнительными затратами, связанными именно с этой сделкой. Но компания принимает стратегическую продажу для извлечения выгоды в дальнейшем.