Кто Вы? Специалист или руководитель?

Вы можете подумать что нет никакой проблемы быть одновременно и специалистом и руководителем в одном лице. Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, изучать смежные отрасли,  -  стремиться быть не просто хорошим специалистом, а высококлассным профессионалом. Но ведь и руководители необходимо постоянно совершенствовать управленческую квалификацию. Ведь в какой-то мере руководитель это тоже специалист по управлению специалистами, это только лишь в какой-то мере, Став руководителем, Вы получите новую для Вас профессию - РУКОВОДИТЕЛЬ!!!

Конечно же руководитель должен иметь представление о специфике работы своих подчинённых, и разбираться в их специализации, но достаточно это делать на базовом уровне. Скажу более, что руководитель всегда может обращаться за экспертными заключениями к своим подчинённым, и авторитет руководителя от этого никак не пострадает. Но что точно не должен делать руководитель, так это разделять ответственность с подчинёнными в области своих управленческих обязанностей. Вы, будучи руководителем, может советоваться с подчинёнными, выслушивать мнения подчинённых, но право решать и принимать решение оставлять исключительно за собой!

Определись кто ты: Специалист или Руководитель?

Чем ниже в служебной иерархии стоит руководитель, тем в большей степени он должен детально знать работу своих подчинённых. Возьмём в качестве примера супервайзера, которого можно отнести к руководителям, только управляет супервайзер неполноценно, и фактически является бригадиром, следящим чтобы подчинённые выполняли количественный норматив и качественный(т.е. работали по утверждённым свыше не обсуждаемым схемам, скриптам). В качестве подобного примера можно привести работу бригадира на производстве.

Руковожу тем, в чём не разбираюсь. Парадокс управления.

Один из парадоксов управления - профессиональному руководителю нет смысла разбираться в том чем он управляет.
И действительно, по мере продвижения вверх по лестнице служебной иерархии значимость собственной квалификации, как специалиста, уменьшается, но возрастает значимость управленческой квалификации. Очень часто бывает и так, что те кто превосходно показал себя специалистом до получения руководящей должности, а также отлично справлялся с руководящими функциями на низших ступенях, начинает не справляться со своими обязанностями после повышения . Так как там требуются уже други навыки. И руководителя тут губит ещё и то, что у него не вошло в привычку совершенствовать свои навыки, и он пытается выкрутится за счёт повторения прошлых алгоритмов, приведшие к успеху в прошлом, но никак не хочет понять, что правила игры поменялись и необходимо вырабатывать совершенно новый подход к руководящей работе

Зачем на работу требуются руководители с "опытом работы".

Пролистывая опубликованные вакансии руководителей, мы наблюдаем такую закономерность:

  • Требуется начальник отдела продаж: выс.образование. опыт работы в прямых продажах от 3-х лет
     
  • Требуется начальник отдела WEB-разработкивыс.образование, опыт администрирования серверов по управлением unix от 3-лет, опыт разработки на php, YII от 3-лет, знание python приветствуется.

Подобных примером можно привести тысячи, только вот зачем к требующемуся руководителю предъявляют требования как к специалисту? Так кто же им нужен специалист или руководитель?

На этот вопрос у меня 3 варианта ответов:

1) Компании дающие подобные объявления в поисках специалиста, а чтобы сделать своё объявление об открытой вакансии более заметным и привлекательным, то пишут что им требуется руководитель, дабы привлечь к выбору как можно большее количество кандидатов. (Естественно, на собеседовании, там скажут, что сразу мы Вас руководителем не поставим, но....если себя покажите...... Тогда.....).

2) Компании хотят получить готового профессионала, который превосходно разбирается в специфике их бизнеса и тут же включится в работу.

3) Но есть и третий вариант. Что компании, нуждающиеся в найме руководителя, понимают, что управление - это дело мутное, и если у свеженанятого руководителя не получится управлять, то пусть сам выполняет работу, всё на своих руках вытянет.

Практика показывает, что руководителей с минимальным знанием специфики бизнеса, но в купе с превосходной управленческой квалификацией, не будет сосредотачиваться на самом рабочем процессе (для этого и есть подчинённые), а все свои усилия будет тратить на выстраивания эффективного рабочего процесса.

И в заключение хочется сказать, что получив заветную должность руководителя, Вы не думайте что Вы станете привычно выполнять свою прежнюю работу, часть которых вы перепоручите подчинённым, а сами к своей прежней работе получите комплект новых обязанностей. Вы должны коренным образом изменить свой подход к работе и к людям которые перешли в Ваше подчинение, возможно среди них и Ваши приятели.

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.