Почему интернет-магазин не индексируется поисковыми системами?

Существует негласная статистика, что из 100 запущенных интернет-магазинов - 90 оказываются убыточными и кроме возни не приносят никакой пользы своему хозяину и просто напросто закрываются. Хотя данная статистика наверное составлялась на основании интернет-магазинов, хоть как-то найденных в первых 10-ти страницах с результатами поиска. Если для подобной статистики учитывать количество всех выгруженных в сеть сайтов с наличием "каталога с корзиной", то количество прибыльно-работающих интернет-магазинов и не приблизится к 0,2%.

Вот такое письмо мне, прислал Сергей и г.Ярославль(если я не ошибаюсь), и это далеко не эксклюзивная ситуация

Примерно полгода назад я заказал интернет-магазин, тематика моего-сайта - продажа животных кормов, мелких аксессуаров для питомцев и БАДов, тоже, соответственно для животных. Всего товаров я вбил около 600, 5 головных товарных категорий и всего 28 товарных категорий получилось. Работу проделал огромную, но посещаемость магазина в лучшем случае 10 хостов в день, а то и меньше. Это без контекстной рекламы - она денег сжирает ОГОГО сколько, что не оправдывает выхлоп с него.

Я хочу трафик на интернет-магазин через поисковые системы, только несмотря на солидный срок в интернете, ЯНДЕКСОМ проиндексировано всего 15 страниц, а ГУГГЛ откуда-то взял вообще 1860 страниц. Также ни по каким поисковым запросам сайт не выскакивает(я даже не пойму откуда ежедневно несколько посетителей приходит?).

Я пробовал интернет-магазин прогонять по каталогам, доскам объявлений, но результата это не даёт. Почему такая ситуация? Или ЯНДЕКС специально предвзято относится к интернет-магазинам, что не индексирует их? Что можно предпринять?

Мне очень жалко забрасывать проект, ведь я в него вложил много сил, времени, да и денег тоже.
Надеюсь на скорый и полезный ответ!

Поисковые алгоритмы поисковых систем держатся в секрете и время от времени меняются, кроме руководства ЯНДЕКСА вряд ли кто-то сможет точно сказать, что для него важно чтобы попасть в ТОП выдачи по средне- и высокочастотным запросам, однако в рунете действительно бытует мнение, что поисковики, особенно ЯНДЕКС, предвзято относятся к интернет-магазинам, сайтам знакомств и различным ресурсам "для взрослых". Сайты знакомств не входят в рамки данного вопроса, а вот про интернет-магазины поговорим подробно.

Вполне уверенно я могу заявить, что для того чтобы попасть в ТОП или хотя бы занять хорошую позицию в поисковых выдачах ЯНДЕКСа необходимо выполнение следующих условий:

1. Все страницы должны иметь развёрнутое, максимально полное и понятное для человека текстовое описание (назовём их - СТРАНИЦЫ С КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ)


2. Удельный вес страниц с КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ должен быть максимален относительно общего количества страниц (т.е. страницы с регистрацией, формой авторизации, поиском, корзиной заказов, необходимо запрещать для индексирования в файле ROBOTS.TXT)
3. КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ должен быть уникальным, т.е. это должен быть текст сочинённый автором сайта и не в коем случае не скопирован с сайтов поставщиков или других лиц (если текст откуда-то всё таки необходимо скопировать, то лучшим вариантом будет его умственная переработка и с подменой слов и их очерёдности, чтобы в результате изложения материала контент стал уникальным)
4. Каждая страница с КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ должна быть уникальной не только в интернете, но и в пределах сайта, т.е. необходимо исключить повторение заголовков страниц, ключевых слов, ключевых словосочетаний, а также основных содержательных предложений. Бытует обоснованное мнение, страницы с максимально похожим контентом ЯША взаимоисключает.

5. НЕДОПУСТИМО, чтобы одна и та же страница была доступна по двум и более адресам, например, когда страница с пылесосом открывается по адресам http://site.ru/catalog/pilesos_1 и http://site.ru/index.php?item=34. Это также может приводить к взаимоисключению страниц. Сразу скажу, что такой эффект наблюдается у интернет-магазинов на движковой связке JOOMLA+VIRTUEMART, а также у недонастроенных сайтов на базе DRUPAL.

Подобная проблема встречается и у студийных самописных скриптов интернет-магазинов, где неправилльно работает маршрутизация URLов, говоря конкретнее:
продаваемый на сайте пылесос находится в следующем иерархическом дереве вложенности: «сайт по продаже бытовой техники ->интернет-магазин товаров ->пылесосы ->бытовые пылесосы -> пылесос грюндик VX», соответсвенно, данный товар должен открываться только по адресу http://site.ru/catalogs/pilesosi/householdpilesosi/grundic_vx.html
Но к товару также можно добраться и по таком адресу: http://site.ru/catalogs/pilesosi/grundic_vx.html или даже по такому http://site.ru/catalogs/grundic_vx.html

Причём точно не известно, откуда поисковики узнают о наличии таких страниц-дублёров, вероятнее всего через системы статистики yandex-metrika и google analytics, а также от встроенных систем статистики в браузерах семейства Chrome.

При приёме сайта от WEB-студии или прочих подрядчиков, обязательно убедитесь в правильной работе маршрутизации URLов, и отсутсвии страниц дублеров


6. Не должны быть доступны для индексации "ДИНАМИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ", а также ссылки на них, т.е. ссылки указывающие на добавление товаров к сравнению, ссылки на сортировку товаров. такие ссылки должны быть помещены в html-теги <nofollow></nofollow>
7. Страницы сайта не должны содержать признаков "чёрной оптимизации", беспорядочного набора слов с частым употреблением среди них ключевых.
8. Никто не отменял банальные советы, гласящие, что на сайте должно быть реализовано удобное пользовательское юзабилити, адаптивный дизайн под мобильные устройства и т.д

Также следует добавить, что негативно влияет на поисковое ранжирование отсутствие и/или незаполненность у изображений атрибутов alt, и ещё медленность движков сайта, т.е. когда страница генерируется более чем за секунду, такая проблема встречается когда на слабые хостинги установлены "тяжёлые" и ресурсоёмкие движки, типа JOOMLA, TYPO3, PRESTASHOP, 1C-BITRIX.

Ещё замечу, что наблюдения и опыт показывает, что ЯНДЕКС имеет привычку исключать страницы из индекса, а ГУГГЛ, наоборот индексирует всё подряд и очень оперативно, но индексация всего подряд - это лишь исходные значения для определения позиции в поиске (это не утверждение, а всего лишь наблюдения).

Теперь попробуйте определить какие требования из вышеперечисленного нарушены в Вашем интернет-магазине. То что goggle проиндексировал количество страниц больше, чем есть вообще, а yandex наоборот проиндексировал мало, сразу намекает на невыполнение условий под пунктами (4), (5) и (6).

Для исправления ситуации я рекомендую Вам поработать над исправлением возможных вышеперечисленных нарушений и внимательнео протестировать движок на пункты (5), (6) и в случае их выявления немедленно обратится к разработчику.

И теперь самое главное! Как быть с пунктом (4)? Как для каждого товара придумать уникальные описание и заголовок, если десятки наименований в принципе, ничем между собой не отличаются, разве что артикулами и массой фасовки?

В этом случае я могу порекомендовать написать уникальное описание для каждой товарной категории (ведь написать в Вашем случае написать КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ для 28-ми категории намного проще и вполне реально, чем это делать для 600 товаров) и исключить возможность перехода на отдельную страницу с товаром, вместо этого разработчики должны сделать так чтобы подробная страница с товаром открывалась в модальном окне и подгружалась с сервера через технологию AJAX. (Это можно увидеть на сайте www.wildberries.ru, нажав на кнопку --БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР--).

Пример быстрого просмотра товара на корпоративном сайте вентиляционной корпорации ERA
Пример быстрого просмотра товара на корпоративном сайте вентиляционной корпорации ERA

Реализовать подгрузку страниц товаров через AJAX, учитывая множество превосходных фреймворков для разработчиков сайта не составит труда.

Такое решение уменьшит общее количество страниц сайт до нескольких десятков, а товары вызываемые через AJAX бубут невидны для поисковиков. Правда тут есть один небольшой недостаток, - товары не будут отображаться если в браузере пользователя отключено исполнение javascript, что встречается крайне редко.

Ещё я Вам хочу посоветовать вести на сайте интернет-магазина тематический раздел статей, в которых будет совершенно некоммерческая, а всего лишь полезная и рекомендательная информация. Желательно чтобы соотношение познавательное и коммерческой информации было 4:1 соответственно.

Ну и конечно же читайте форумы и статьи про SEO? отслеживайте последние тенденции по SEO-оптимизации сайтов.