Почему интернет-магазин не индексируется поисковыми системами?
Существует негласная статистика, что из 100 запущенных интернет-магазинов - 90 оказываются убыточными и кроме возни не приносят никакой пользы своему хозяину и просто напросто закрываются. Хотя данная статистика наверное составлялась на основании интернет-магазинов, хоть как-то найденных в первых 10-ти страницах с результатами поиска. Если для подобной статистики учитывать количество всех выгруженных в сеть сайтов с наличием "каталога с корзиной", то количество прибыльно-работающих интернет-магазинов и не приблизится к 0,2%.
Вот такое письмо мне, прислал Сергей и г.Ярославль(если я не ошибаюсь), и это далеко не эксклюзивная ситуация
Примерно полгода назад я заказал интернет-магазин, тематика моего-сайта - продажа животных кормов, мелких аксессуаров для питомцев и БАДов, тоже, соответственно для животных. Всего товаров я вбил около 600, 5 головных товарных категорий и всего 28 товарных категорий получилось. Работу проделал огромную, но посещаемость магазина в лучшем случае 10 хостов в день, а то и меньше. Это без контекстной рекламы - она денег сжирает ОГОГО сколько, что не оправдывает выхлоп с него.
Я хочу трафик на интернет-магазин через поисковые системы, только несмотря на солидный срок в интернете, ЯНДЕКСОМ проиндексировано всего 15 страниц, а ГУГГЛ откуда-то взял вообще 1860 страниц. Также ни по каким поисковым запросам сайт не выскакивает(я даже не пойму откуда ежедневно несколько посетителей приходит?).
Я пробовал интернет-магазин прогонять по каталогам, доскам объявлений, но результата это не даёт. Почему такая ситуация? Или ЯНДЕКС специально предвзято относится к интернет-магазинам, что не индексирует их? Что можно предпринять?
Мне очень жалко забрасывать проект, ведь я в него вложил много сил, времени, да и денег тоже.
Надеюсь на скорый и полезный ответ!
Поисковые алгоритмы поисковых систем держатся в секрете и время от времени меняются, кроме руководства ЯНДЕКСА вряд ли кто-то сможет точно сказать, что для него важно чтобы попасть в ТОП выдачи по средне- и высокочастотным запросам, однако в рунете действительно бытует мнение, что поисковики, особенно ЯНДЕКС, предвзято относятся к интернет-магазинам, сайтам знакомств и различным ресурсам "для взрослых". Сайты знакомств не входят в рамки данного вопроса, а вот про интернет-магазины поговорим подробно.
Вполне уверенно я могу заявить, что для того чтобы попасть в ТОП или хотя бы занять хорошую позицию в поисковых выдачах ЯНДЕКСа необходимо выполнение следующих условий:
1. Все страницы должны иметь развёрнутое, максимально полное и понятное для человека текстовое описание (назовём их - СТРАНИЦЫ С КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ)
2. Удельный вес страниц с КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ должен быть максимален относительно общего количества страниц (т.е. страницы с регистрацией, формой авторизации, поиском, корзиной заказов, необходимо запрещать для индексирования в файле ROBOTS.TXT)
3. КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ должен быть уникальным, т.е. это должен быть текст сочинённый автором сайта и не в коем случае не скопирован с сайтов поставщиков или других лиц (если текст откуда-то всё таки необходимо скопировать, то лучшим вариантом будет его умственная переработка и с подменой слов и их очерёдности, чтобы в результате изложения материала контент стал уникальным)
4. Каждая страница с КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ должна быть уникальной не только в интернете, но и в пределах сайта, т.е. необходимо исключить повторение заголовков страниц, ключевых слов, ключевых словосочетаний, а также основных содержательных предложений. Бытует обоснованное мнение, страницы с максимально похожим контентом ЯША взаимоисключает.
5. НЕДОПУСТИМО, чтобы одна и та же страница была доступна по двум и более адресам, например, когда страница с пылесосом открывается по адресам http://site.ru/catalog/pilesos_1 и http://site.ru/index.php?item=34. Это также может приводить к взаимоисключению страниц. Сразу скажу, что такой эффект наблюдается у интернет-магазинов на движковой связке JOOMLA+VIRTUEMART, а также у недонастроенных сайтов на базе DRUPAL.
Подобная проблема встречается и у студийных самописных скриптов интернет-магазинов, где неправилльно работает маршрутизация URLов, говоря конкретнее:
продаваемый на сайте пылесос находится в следующем иерархическом дереве вложенности: «сайт по продаже бытовой техники ->интернет-магазин товаров ->пылесосы ->бытовые пылесосы -> пылесос грюндик VX», соответсвенно, данный товар должен открываться только по адресу http://site.ru/catalogs/pilesosi/householdpilesosi/grundic_vx.html
Но к товару также можно добраться и по таком адресу: http://site.ru/catalogs/pilesosi/grundic_vx.html или даже по такому http://site.ru/catalogs/grundic_vx.html
Причём точно не известно, откуда поисковики узнают о наличии таких страниц-дублёров, вероятнее всего через системы статистики yandex-metrika и google analytics, а также от встроенных систем статистики в браузерах семейства Chrome.
При приёме сайта от WEB-студии или прочих подрядчиков, обязательно убедитесь в правильной работе маршрутизации URLов, и отсутсвии страниц дублеров
6. Не должны быть доступны для индексации "ДИНАМИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ", а также ссылки на них, т.е. ссылки указывающие на добавление товаров к сравнению, ссылки на сортировку товаров. такие ссылки должны быть помещены в html-теги <nofollow></nofollow>
7. Страницы сайта не должны содержать признаков "чёрной оптимизации", беспорядочного набора слов с частым употреблением среди них ключевых.
8. Никто не отменял банальные советы, гласящие, что на сайте должно быть реализовано удобное пользовательское юзабилити, адаптивный дизайн под мобильные устройства и т.д
Также следует добавить, что негативно влияет на поисковое ранжирование отсутствие и/или незаполненность у изображений атрибутов alt, и ещё медленность движков сайта, т.е. когда страница генерируется более чем за секунду, такая проблема встречается когда на слабые хостинги установлены "тяжёлые" и ресурсоёмкие движки, типа JOOMLA, TYPO3, PRESTASHOP, 1C-BITRIX.
Ещё замечу, что наблюдения и опыт показывает, что ЯНДЕКС имеет привычку исключать страницы из индекса, а ГУГГЛ, наоборот индексирует всё подряд и очень оперативно, но индексация всего подряд - это лишь исходные значения для определения позиции в поиске (это не утверждение, а всего лишь наблюдения).
Теперь попробуйте определить какие требования из вышеперечисленного нарушены в Вашем интернет-магазине. То что goggle проиндексировал количество страниц больше, чем есть вообще, а yandex наоборот проиндексировал мало, сразу намекает на невыполнение условий под пунктами (4), (5) и (6).
Для исправления ситуации я рекомендую Вам поработать над исправлением возможных вышеперечисленных нарушений и внимательнео протестировать движок на пункты (5), (6) и в случае их выявления немедленно обратится к разработчику.
И теперь самое главное! Как быть с пунктом (4)? Как для каждого товара придумать уникальные описание и заголовок, если десятки наименований в принципе, ничем между собой не отличаются, разве что артикулами и массой фасовки?
В этом случае я могу порекомендовать написать уникальное описание для каждой товарной категории (ведь написать в Вашем случае написать КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ для 28-ми категории намного проще и вполне реально, чем это делать для 600 товаров) и исключить возможность перехода на отдельную страницу с товаром, вместо этого разработчики должны сделать так чтобы подробная страница с товаром открывалась в модальном окне и подгружалась с сервера через технологию AJAX. (Это можно увидеть на сайте www.wildberries.ru, нажав на кнопку --БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР--).

Реализовать подгрузку страниц товаров через AJAX, учитывая множество превосходных фреймворков для разработчиков сайта не составит труда.
Такое решение уменьшит общее количество страниц сайт до нескольких десятков, а товары вызываемые через AJAX бубут невидны для поисковиков. Правда тут есть один небольшой недостаток, - товары не будут отображаться если в браузере пользователя отключено исполнение javascript, что встречается крайне редко.
Ещё я Вам хочу посоветовать вести на сайте интернет-магазина тематический раздел статей, в которых будет совершенно некоммерческая, а всего лишь полезная и рекомендательная информация. Желательно чтобы соотношение познавательное и коммерческой информации было 4:1 соответственно.
Ну и конечно же читайте форумы и статьи про SEO? отслеживайте последние тенденции по SEO-оптимизации сайтов.