Кто такой контент-менеджер и нужен ли он в штате компании

Контент-менеджер становится весьма распространнённой штатной единицей многих компаний наряду с маркетологом, снабженцем и прочими штатными аттрибутами современной компании. Директорая компаний идущие в "ногу со временем" и с серьёзностью понимающие значения слов Билла Гейтса ("Компании будут делится на две категории: те кто представлены в интернете и те, которых вовсе нет.") задаются вопросом нужен ли контент менеджер или надо ли брать в штат контент-менеджера. Именно такие вопросы я (администратор сайта 4allbiz.ru) слышал от внушительного количества знакомых. Ответ на этот вопрос зависит от рекламной стратегии и от того какой удельный вес в ней занимает корпоративный сайт.

Корпоративный сайт - штурвал для контент-менеджера

В нашее время корпоративные сайты в рекламной стратегии набирают всё больший и больший вес. Даже если у Вас так построено, что Вы работаете в секторе b2b и большая часть клиентов находится через оффлайн-каналы(тендеры, переговоры с представителя крупных компаний, торговых сетей и т.д), то даже в этом случае роль корпоративного сайта трудно переоценить, наверняка у Вас есть конечные потребители, покупающие товар с полок сетевых магазинов и которые в случае необходимости должны где-то найти исчерпывающую информацию о товаре, тем самым поняв его преимущества и захотящие после этого вновь зайти в магазин именно за Вашим товаром.

Корпоративный сайт это один из наиболее сильных инструментов маркетинга, на него каждый день заходят десятки, а то сотни пользователей и делают вид о Вашей компании.

Обязанности контент-менеджера

И так, ппрежде чем говорить о необходимости наличия в штате контент-менеджера, необходимо заказать современный многофункциональный корпоративный сайт - т.е. сайт имеющий систему управления контентом(CMS), необходимые онлайн-сервисы (типа новости компани, вопрос-ответ, каталог товаров, партфолио-работ, раздел новинки и акции, статьи). И вот после этого с сайтом должен постоянно работать специалист в обязанность которого будет входить:

  • Заполнение страниц сайта информацией, удобно воспринимаемой читателями и оптимизированной под поисковые запросы;
  • Обработка Фотографий и картинок для размещения их на страницах сайта;
  • Написание и размещение на сайте тематических статей, поднимающих поисковую выдачу сайта и делающих его более интересным для аудитории;
  • Взаимодействие с подрядчиками по доработке функционала сайта;
  • Оценка уровня позиций сайта по разным поисковым запросам;
  • Формирования бюджетов на продвижение сайта и его техническую модернизацию;
  • Авторское написание, либо качественный рерайт тематических статей для увеличесния авторитетности сайта в поисковых системах. Причем делать это нужно постоянно с установлением плана минимум по подготовке статей.
  • Внесение предложений по заказу новых интернет-ресурсов (типа дополнительных сайтов, промо-сайтов и т.д.);

Контент-менеджер-должен иметь способность грамотно и красноречиво излагать материал, должен знать основы SEO-оптимизации сайта. Должен уметь пользоваться графическими и векторными редакторами. А также должен знать основы HTML-разметки страниц, хотя бы просто для корректного расположения материалов. Должен уметь грамотно писать без орфографических и пунктуационных шибок.

Нанимать или не нанимать? И сколько стоит контент-менеджер?

Тут первостепенным критерием является размер корпоративного сайта. Если стартовый объём сайта предполагает не более 10 страниц (стартовый - это тот объём на который есть информация и которую внесёт на сайт студия-подрядчик). А за полгода-год работы объём сайта вырастит не более чем до 30 страниц, то штатный контент-менеджер не нужен. Его обязанности можно отдать на аутсорсинг специальной организации или удалённому подрядчику. Если же корпоративный сайт предполагает активно "разрастаться" то, наверное, стоит нанимать штатного контентщика.

Заработная плата контент-менеджеров определяется рыночным уровнем по каждому региону. На момент написания данного материала т.е. сентябрь 2013 года по г.Рязани (а также и других городов с населением примерно 0,5млн) заработная плата контент менеджеров находится в коридоре 25 - 40 тыс.рублей. При найме подрядного удалённого контентщика - оплата зависит от объёма работы и, исходя из уровня упомянутых регионов, оценивается примерно 200 руб/час.

А теперь про толк от контент-менеджера. Я был знаком с известной фирмой в г.Рязань по производству торговой мебели. Компания располагает 3-мя сайтами, которые разрабатывала дорогая WEB-студия. Ежемесячно содержание этих сайтов обходилось примерно в 100000 рублей (30000 руб на контекстную рекламу яндекс-директ + 30000руб на поисковую оптимизацию + 27000руб на заработную плату контент-менеджеру + налоги на з/п). Отдача от этой компании за счёт привлечения новых клиентов превышала несколько миллионов ежемесячной выручки.

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.

 
Разное и интересное
Оценка эффективности и риска деятельности предприятий обрабатывающей промышленности 
Как известно одним из опережающих индикаторов состояния экономики развитых стран выступает “здоровье” обрабатывающей промышленности. C одной стороны, термин “здоровье” следует понимать как достаточный уровень эффективности (рентабельности) предприятий. С другой стороны, важной составляющей финансово-экономического состояния предприятия является уровень риска. Одним из рисков предприятия, от действия которого инвесторы несут значительные убытки, является риск неплатежеспособности и банкротства (далее, риск). Инвестиционная привлекательность как отдельного предприятия, так и группы предприятий (отраслей, видов экономической деятельности и т.д.), обязательно должна учитывать показатели эффективности, риска, а также соотношение эффективности и риска, причем не только в ретроспективе, но и в перспективе. 
 
 
Психология жизни
Работать на себя или на дядю? Или мифы о наёмной работе