Нужны ли тренинги по продажам? Или есть ли толк от бизнес-тренингов?

Пишем очередную статью в рамках ответов на вопросы читателей. Публикуем вопрос от Юлии из Москвы, который, наверное, возникал и Вас, дорогие читатели, если Вы конечно, работники коммерческой сферы.

Здравствуйте! Как Вы считаете есть ли толк от тренингов по продажам, особенно если тренинги проводят молоденькие консультанты, работающие за смешной оклад в кадровом агентстве и они учат как надо делать бизнес и воротить миллионы.

Я сама работаю менеджером по региональному сбыту, компания где я работаю заключила договор с консалтингово-кадровым агентством на проведения серии тренингов по продажам. Хуже всего что эти тренинги проходят в выходные дни (суббота и воскресенье по 3 часа + дорога). После посещения первого тренинга мне аж смешно стало. Ведут их мальчики 23-25 лет, работают консультантами в агентстве за скромненький оклад.

Вещи, которые они преподают откровенная банальщина, типа "надо сначала обозначить цели компании, выявить среди них самые важные цели и планомерно их осуществлять, или "продажи должны быть рентабельными". Причём, если тренинги посвящены продажам, то зачем делать акцент на задачах бизнеса? У самих этих ребят, кроме тренинговых портфелей, даже деловых костюмов нету, неговоря уже про опыт личных продаж и каким-либо руководством (они как бедные студенты-ботаники).
Как Вы считаете, есть ли толк от таких тренингов и правомерно ли поступает руководство, принуждая их посещать?

Сразу скажу, что по закону, работодательствующая компания не имеет права принуждать к посещению каких-либо семинаров, тренингов и прочих обучающих мероприятий вне рабочее время, которое не оплачивается. Даже если тренинг оплачен компанией, то всё равно это не является поводом к принуждению на посещение, ибо Вас необходимо было спросить о том: Оплачивать ли за Вас тренинг и будете ли Вы на него ходить по выходным? БЕЗ КАКОГО ЛИБО ПРИНУЖДЕНИЯ!
Теперь относительно имиджа бизнес-тренеров (Вы говорите, что они одеты как бедные студенты). По мнению психологов, показной дорогостоящий "прикид" отталкивает аудиторию от лектора, в отличии от имиджа "скромного студента".

Теперь относительно оплаты этих самых-бизнес-тренеров (Вы утверждаете, что агентство им платит маленькие деньги), вряд ли эти ребята смогут стать высокооплачиваемыми консультантами не пройдя через стадию проведения тренингов либо за бесплатно, либо за те самые маленькие денежки. И ещё!!! Сколько зарабатывает в институте среднестатистический преподаватель по экономике, менеджменту или маркетингу??? Вряд ли больше. А говорить на лекциям им также приходится про зарабатывание миллионов.

А теперь перейду к главному вопросу - про содержание самих тренингов и пользу от них. Польза в любом случае есть, даже если тренинг проводит сам "КАПИТАН ОЧЕВИДНОСТЬ", так как услышав на тренинге очевидную и вполне знакомую информацию в структурированном виде, она надёжно фиксируется в памяти и сознании, что делает эту информацию легко применимой в необходимых ситуациях. Опять же говоря про тренинги по продажам, нужно учесть, что продажи это не точная, не естественная и не техническая наука, и имея опыт работы в продажах более чем год, весь тренировочный материал будет казаться вполне знакомым.

Вам я хочу дать совет - отнестись с энтузиазмом к посещению подобных тренингов и ходите на них с интересом, а если Вы считаете что бизнес-тренеры "льют воду" и ничего не говорят о конкретных вещах, то советую больше им задавать вопросов (разумеется вопросов по делу), и просить дать конкретные советы по выходу из реальных спорных и щекотливых ситуаций встречающихся в работе. Например, задайте вопрос, Как дожать сделку, если клиент говорит всё время, что "У вас дорого!", хотя понимаете, что цена более чем адекватная или даже низкая, и т.д. Как раз тут и будет виден профессионализм тренеров.