Продажи и сбыт - работа разных людей. Или чем отличаются продажи от сбыта?

Чем отличается сбыт от продажи? По стандартному бухгалтерскому определению продажа – это возмездная передача имущества другому лицу
В таком случае сбыт – это упорядоченный, отлаженный, планируемый и регулируемый процесс повторяющихся продаж.   

Разные авторы различных методических пособий выкладывают и другие определения продаж и сбыта, например:
«Продажи начинаются тогда, когда начинаются возражения. т.е. когда клиент говорит – "у вас дорого", "у меня уже есть поставщик", "меня всё устраивает". И когда менеджер по продажам несмотря на эти возражения совершил сделку, то он совершил продажу.
А когда покупатель сам звонит и покупает, либо менеджер по продажам звонит клиенту,  клиента всё устраивает и он покупает, то это сбыт»  - здесь автор признаёт только активные трудные продажи

Я совершенно не соглашусь с приведённой точкой зрения. Да, действительно, активные продажи сопровождаемые массой возражений – процесс сложный, но и пассивные продажи (интернет-продажи, розничные продажи, продажи по многочисленным входящим звонкам) тоже бывают трудными и их ведение также требует высокой квалификации и усилий.

Гораздо правильнее дать другое определение таким понятиям как продажи и сбыта:
Продажа – это целенаправленная и запланированная возмездная передача имущества другому лицу.

Сбыт – комплексный процесс включающий в себя запланированное количество продаж и сопутствующих сервисных операций (транспортно-складская логистика, совместный документооборот, оперативное реагирование на претензии и т.д.)

Продажи и сбыт на практике.
Продажи – креативный процесс, а сбыт – рутина.

Давайте, рассмотрим с практической стороны,  что мы можем отнести к продажам и к сбыту. Предлагаю процесс продажи рассматривать как творческий и креативный, и  отнести к нему всё то, где проявляется нестандартность и творческая нотка в работе менеджера по продажам. А процесс сбыта рассматривать как рутинный рабочий процесс идущий по принятым внутренним регламентам и налоговому законодательству.

 

продолжении статьи появиться к 26.11.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинашки для предпринимашки
Работать на себя или на дядю? Или мифы о наёмной работе 
 
 
Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.