Порядочно ли предать порядочного директора и уйти в партнёры к конкуренту?

Обсудим проблему коммерческого предательства. Или как сделать правильный выбор между привлекательным предложением и устоявшимися отношениями с прежним руководителем.

Ситуацию нам озвучила наша читательница Ольга, думаю в жизни любого специалиста и просто хорошего работника такая ситуация обязательно бывает.

Здравствуйте! У меня следующая проблема, если её можно так назвать.

3 года я проработала в фирме региональным менеджером, да и сейчас работаю. Предприятие у нас маленькое, штат небольшой, поэтому справлялась со всем сама, и всю клиентскую базу наработала тоже я. Недавно получила предложение перейти стать руководителем подразделения по выпуску аналогичной продукции в рамках расширения другого предприятия. Перспективы открылись замечательные и более высокая заработная плата, и руководящая должность, и самое главное доля в новом бизнес-направлении.

Но в обмен я должна всех нынче действующих клиентов переключить на нового поставщика, т.е. фактически предать прежнего директора и лишить его 90% всего сбыта. Это даже не предать, а уничтожить бывшего директора.

И надо сказать, что работать с ним очень легко и человек он замечательный, честный, простой, никогда не позволяет себе накричать на сотрудников.

Как мне быть в этой ситуации? Ведь такое шикарное предложение меня долго ждать не станет. Оправдывает ли бизнес такое страшное предательство?

Из письма понятно, что некий предприниматель хочет расширить свой бизнес, открыв новое напрвление - аналогичное производства(по типу того где работает Ольга) и позвать её в качестве руководителя этого направления, тем самым поставив нашу героиню перед выбором расстаться с прежним руководителем, с которым устоялись тёплые отношения или уйти к конкуренту на более привлекательные условия.

Сразу забегу вперёд, если Вы дорожите отношениями с прежним руководителем и питаете к нему патриотические чувства, то он Вам должен ответить взаимностью, и предложить ещё более лучшие условия, в противном случае никакого патриотизма быть не должно, а только лишь Ваши интересы.

Развенчиваем мифы и заблуждения

Не оскорбляет не орёт и за это Вас берёт.

Вы считаете, что если директор не позволяет себе орать на подчинённых, то Вы уже ему чем-то обязаны. Это не так, ибо ор и хамское отношение являются ненормативным поведением и ни в коем случае не должны терпеться, а недопущение хамского поведения с подчинёнными - есть норма для любого руководителя, которая ни к чему взамен не обязывает.

Уход сотрудника - смерть бизнесу!

Вы почему-то уверены, что если Вы перейдёте к конкуренту, тем более это пока только проект конкурента, то тем самым уничтожите бывшего директора. С чего Вы это взяли??? Хоть Вы и не написали о каком сбываемом товаре идёт речь, но это уж точно не супервостребованная монополия, а практически в каждом сегменте рынка каждый появившийся "новый игрок" совершенно не уничтожает других игроков, а только лишь немного меняет "погоду на рынке".
Скорее может получиться так что это самый "новый игрок", к которому Вас зовут не сможет добиться необходимого качества и условий работы, чтобы вытеснить из сбытовых каналов прежних поставщиков, и если это и удастся сделать, то это процесс достаточно длительный и постепенный, ведь старые и проверенные поставщики пользуются большим доверием, чем новоиспеченные.
Тут я даже добавлю, что это не только не уничтожит Вашего прежнего директора, а наоборот подстегнёт его дальнейшему развитию и повышению собственной конкурентоспособности.

Клиенты - не собственность компании, а собственность конкретного менеджера

Вы уверены, что клиенты это Ваша собственность и Вы и Ваша клиентура это понятия тождественные. Это так только в некоторых случаях, например, когда товар не имеет уникальных особенностей, свойственных только определённому производителю, а менеджер продаёт этот товар через собственное юр.лицо. Но в тех случаях, когда менеджер работает обычным наёмным сбытовиком, клиенты являются собственностью фирмы и в минимум в 80% случаев замена менеджера никак не сказывается на уменьшении продаж по клиентам.(Этим и пользуются недобросовестные работодатели).

Соответственно, если Вам будет предстоять переключить действующую клиентуру на нового поставщика, то тут придётся постараться, а также словом, делом и временем доказать преимущество новоиспеченного поставщика. Чем действительно помогут Вам Ваши связи - в том что Вы знаете лиц ответственных за принятие решений и легко напроситесь к ним на переговоры. А далее зависит не только от Вас.

Моя работа - моя родина, а я её патриот!

Вы питаете патриотизм к своему нынешнему нанимателю.
Запомните!!! Что в наше время, к сожалению, что даже к Родине мало кто испытывает патриотизма. А уж испытывать патриотизм к нанимающему(подчеркну не к партнёру по бизнесу а именно к нанимающему) Вас бизнесмену - ЭТО НЕ УМНО! В отношении работ и работодателей патриотизма быть не должно, тут исключительно приемлем принцип: "РЫБА ИЩЕТ ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК ГДЕ ЛУЧШЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ".

Тем не менее если чувство совести не даёт Вам предать своего нынешнего директора, то попробуйте добиться от него таких условий, чтобы было боятся чего терять: увеличить размер оплаты; взять на работу Вам помощника и сделать Вас начальником; замутить совместное направление бизнеса руководимое Вами; и, если, как Вы утверждаете, что 90% процентов всего сбыта наработали Вы, то сделать Вас хоть небольшим, но совладельцем(примерно на 15%) этого дела. Если ни на что из перечисленного в отношении Вашего повышения директор не пойдёт, то иного принципа (как про рыбу и человека) быть не может.

Теперь о том на что следует обратить внимание принимая предложение от нового партнёра.

Проверьте на честность и порядочность

Тут Вы заметили правильно, что честность значит много, если Вы считаете что Ваш нынешний директор зарекомендовал себя честным человеком, то будет ли таковым новый? С нечестными людьми даже хитроумные договора не панацея! Наводите как можно больше справок

Попросите юридическую долю в направлении бизнеса

Уход с насиженного и тёплого места для Вас уже риск. Следовательно риск должен быть покрыт, в Вашем случае это доля в бизнесе, но тут надо чётко понимать в какую долю Вас берут? В долю юридического лица, в собственности которого предусмотрено быть имущество или в долю юридического лица, которое ничего из себя кроме 10000руб уст.капитала и пакета бумажек ничего не представляет???

Я сам лично знал один случай, когда инженера конструктора, который просил при трудоустройстве шикарный оклад, обманули, вручив ему в замен комплект документов от ООО (мол мы тебе дадим больше чем оклад, мы тебя директором сделаем)

Реальные компенсационные условия. Или на каких условиях обещания станут реальностью?

Тот шикарный компенсационый пакет, о котором Вы пишите в вопросе, в каком случае будет выплачиваться? Только после того как Вы переключите всю клиентскую базу от прежнего поставщика, лишив его 90% сбыта, или уже с первого дня Вашей работы на новом месте, учитывая что Вы замечательный специалист и знаток данного рынка?

Тщательно оцените риски и рынок!

Прокрутите все варианты, чем Вы рискуете если не оправдаете надежд на Вас. Лучше с самого начала оценить рискованность данного проекта с перечислением пунктов риска и показать будущему партнёру по делу, чтобы в случае чего с Вас были "взятки гладки"(мол я предупреждала). А также оцените рынок, насколько он способен принять "нового игрока". Лично я бы ни за какую долю не стал бы участвовать в новоиспеченных проектах и направлениях связанных с выпечкой дешёвого печенья и производства шампуней, особенно дешёвых.

Решение о переходе в это самое "новое место" остаётся за Вами

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.