Куда устроится менджером по продажам? Или как не ошибиться выбором работы продажника?

Вы решили в очередной раз устроится на менеджером по продажам, но среди многочисленных объявлений о найме "продающих сотрудников" выбор становится очень сложным. Я постараюсь дать совет по упрощению выбора. К слову, на написание данного поста меня подтолкнуло письмо от девушки из г.Пензы , цитрую:

Здравствуйте! Меня зовут Елена, я из г.Пенза. Почти 3 года я отработала в активных продажах, самое большое время работы на одном месте - ЧУТЬ БОЛЬШЕ ГОДА, были и неудачные места, где меня хватало не более чем на 2 месяца (и коллектив плохой, и товар дорогой, и высокие планы продаж). Я абсолютно согласна с Вашими статьями о том что выбор места работы для менеджера по продажам - это лотерея с высокой вероятностью проигрыша. Но на данный момент я опять вынуждена играть в эту лотерею, то бишь ищу новую работу "продажного менеджера", и, соответственно хочу очень сильно увеличить шансы выигрыша. Не хочется опять вляпаться и устроится туда где продержусь с месяц и уйду, не дай Бог без з/п.
Освоить новую специальность или профессию мне в короткий срок не получится.
Подскажите какие-либо универсальные советы для менеджера активных продаж куда стоит идти устраиваться в первую очередь, а куда идти совсем не стоит? Также сделайте упор на то что Пенза это город "полмиллионник" с не очень высоким уровнем з/п.

Я не хотел бы агитировать против трудоустройства в какие-либо направления и форматы бизнеса (я про исключительно легальные и не антиморальные направления бизнеса). К тому же непорядочный работодатель может проявиться везде, я могу только поставить себя на Ваше место и поделиться своими рассуждениями, т.е. как бы рассуждал я, ища работу менеджера по АКТИВНЫМ продажам, я подчеркну, что речь идёт о трудоустройстве на позицию именно менеджера активных продаж, так что трудоустройство в качестве магазинного продавца мы опустим.

Меньше всего я бы рассматривал предложения от оптовых посреднических компаний, работающих с розницей в секторе товаров народного применения и секторе DIY (товаров для дома), так как подобные фирмы подвергаются вырождению, а те кто более менее стабильно работают, они ежеквартально теряют в оборотах и рентабельности, ведь оптовые посредники уже мало кому становятся нужны, да и тех кому они нужны становится меньше.

Следующим универсальным критерием, которым я бы руководствовался при выборе работы было бы: "Чем меньше порог входа в бизнес, тем меньше моё желание идти в этот бизнес работать". Тут вполне логичное объяснение, чем легче организовать бизнес, тем в более плотной конкурентной среде он находится, тем вероятнее всего у него не очень высокие обороты, тем вероятнее всего у него малый формат, а соответсвенно работать активным продавцом в нём тяжелее и рискованне остаться без з/п.

Так же в этом вопросе необходимо учитывать то как происходят продажи в фирме которую Вы рассматриваете в качестве работодателя, например, если это мелкая рекламно-производственная фирма, куда клиенты обращаются через сайт или вывеску, то активные продажи будут занимать второстепенную роль и вполне возможно, что руководство фирмы изначально готово "кинуть менеджера" в случае низкой результативности, а результативность показать там будет очень тяжело.

Доказать это могут условия работы в подобных компаниях: они предлагают маленький оклад (или без оклада, только процент), а также не будут спешить оформлять в штат и/или заключать грамотный юридический договор. Также такие комппании выдаёт чёрная з/п. Это надо учесть и считать КРАСНЫМ СВЕТОМ для трудоустройства.

Я бы ни за что не пошёл работать ни в какую консалтинговую, либо рекрутинговую фирму, также бы совершенно не рассматривал вновь появившиеся филиалы и региональные представительства. Не очень охотно бы рассматривал мелкие производственные фирмы ориентированные на местный рынок, будь то компанейка по изготовлению рекламной продукции, сайтов. А также любые другие компании работающие в плотной конкурентной среде, и где товары и предложения всех конкуернтов мало чем отличаются. Напомню что я рассуждаю только лишь про активные продажи, работать в озвученных бизнесах на обработке входящих обращений вполне может быть стабильной работёнкой.

Наиболее привлекательным местом работы для соискателя на позицию менеджер активных продаж я бы посчитал исключительно производственные компании, с высоким оборотом, либо стартапы производственных компаний с крупными инвестициями. Для себя я даже провёл черту привлекательности компаний работодателей - это чтобы сумма инвестиций в производство была более 15млн.руб на период 2013 года(на 2017 год 25млн.руб.) Ведь именно с компаниями производителями хотят работать напрямую, минуя посредников.
Очевидным плюсом работы в таких компаний является ещё и то, что им очень нужны стратегические VIP-клиенты, раскручивание на сделку которых является длительным и сложным процессом, но с высокой благодарностью от руководства по удачному завершению процесса.
Также я хочу заметить что работа активным продавцом в крупных или средних производственных компаний не настолько рутинна, как в мелких фирмах, покрайней мере менеджеры, работающие в них, не делают такое количество холодных звонков, сколько вынуждены делать работая в мелком бизнесе. Да и карьерный рост в производственных компаниях стоит дороже.

Ведь если просмотреть все объявления о найме менеджеров, то 90% вакансий открыты теми самыми представительствами, филиалами и прочими торговыми компанейками. Вакансий от серьёзных производственных фирм не очень много, но достаточно, что выбрать для себя подходящий вариант.

К своему глубокому сожалению я вынужден константировать, что и среди крупных компаний попадаются недобросовестные работодатели и "поганые трудовые коллективы".
И ещё... к менеджерам по продажам отношение везде становится похожим на отношение к легкозаменимому винтику, подверженному сверхвысокой эксплуатации на результат.

Возможно лучшим вариантом трудоустройства, который я хочу Вам посоветовать - это стать региональным менеджером или авторизованным региональным представителем удалённой компании.

Примите мои размышления к сведению, тщательно проанализируйте рынок труда и ВПЕРЁД!!! И ещё не забывайте про крылатую пословицу: Продавать надо то, что продаётся!

Начинашки для предпринимашки
Работать на себя или на дядю? Или мифы о наёмной работе 
 
 
Начинашки для предпринимашки
Стратегические продажи 

Основное отличие стратегической продажи от обычной – это цель продажи. Цель стратегической продажи привязана к стратегическим целям компании. Изначально на определённом этапе развития организация выбирает цель, после чего определяются промежуточные шаги для достижения этой главной цели, и стратегическая продажа является именно шагом для достижения цели.
Следует отметить, что экономические показатели стратегической продажи занимают второстепенную роль, дабы цель в данном случае становиться важнее, чем экономическая целесообразность. Стратегическая продажа по показателям экономической эффективности может уступать продажам большинству клиентов, а может быть даже убыточной, либо рентабельность стратегической продажи перекрывается дополнительными затратами, связанными именно с этой сделкой. Но компания принимает стратегическую продажу для извлечения выгоды в дальнейшем.


 
 
 
Разное и интересное
Оценка эффективности и риска деятельности предприятий обрабатывающей промышленности 
Как известно одним из опережающих индикаторов состояния экономики развитых стран выступает “здоровье” обрабатывающей промышленности. C одной стороны, термин “здоровье” следует понимать как достаточный уровень эффективности (рентабельности) предприятий. С другой стороны, важной составляющей финансово-экономического состояния предприятия является уровень риска. Одним из рисков предприятия, от действия которого инвесторы несут значительные убытки, является риск неплатежеспособности и банкротства (далее, риск). Инвестиционная привлекательность как отдельного предприятия, так и группы предприятий (отраслей, видов экономической деятельности и т.д.), обязательно должна учитывать показатели эффективности, риска, а также соотношение эффективности и риска, причем не только в ретроспективе, но и в перспективе.