Нервы работников не бесплатные или сколько стоят втыки от начальства

Несмотря на объявленную демократию в современном обществе и свободу личности, одним из популярнейшим стилей управления (особенно это характерно для многоотраслевых холдингов, крупных производств и самородков из разного рода «шарашкиных контор») остаётся диктатурно-хамский стиль, т.е когда руководитель позволяет себе орать на подчинённых, либо управляет персоналом при помощи морального давления.

Если Вы, дорогие читатели, на себе испытывали или испытываете «рёв и пресс громогласных руководителей», то данный пост для Вас. Давайте попробуем оценить целесообразность данных методов и оценить моральный урон и выработать методы противодействия.

Пример из жизни

Я знаком с директором одной производственной фирмы, который регулярно еженедельно проводит производственные собрания. Каждое его собрание проходит словно по шаблону. Сперва он «делает вступление» и обобщенно поливает грязью весь управленческий штат, заявляя, типа: «Так работать дальше нельзя! От вас результата нет никакого! Вы работать не хотите! Рабочие с соседнего завода уже готовятся в к новым экономическим условиям и работают по 12 часов ежедневно, а вы штаны протираете и ничего не делаете!»

Далее поочерёдно «расчёсывает» каждого присутствующего без права на оправдание. И так длится примерно час.
Коммерческие дела у этого руководителя совершенно плохи, его фирма специализирующаяся на контрактном изготовлении пластиковых корпусов, живёт за счёт пары стратегических заказчиков. Предприятие находится в ужасающем бардачном состоянии, даже стены производственных цехов как после бомбёжки.

По экспертному взгляду стороннего наблюдателя, персонал этой фирмы, особенно управленческий, работает, мягко говоря, не важно, и даже очень плохо. Коллектив не слажен. А директор, как мне рассказали, любит вызывать попарно работников, сажать друг напротив друга и устраивать очные ставки, озвучивая их взаимные доносы (сталкивание лбами). Заработные платы в этой компании небольшие. Средняя заработная плата руководителя среднего звена и/или специалиста на момент написания этого поста (сентябрь 2012 года) составляет 25000 рублей/месяц - средненькая з/п провинциального городка. Создаётся впечатление, что горе-руководитель как будто сам заказывает плохую работу персонала и, соответственно, получает её.

Хоть специалисты в приведённом примере получают вполне рыночную для провинциального городка заработную плату, их «некачественный труд» вполне соответствует оплате, за минусом из неё морального вреда.
Дело в том, что руководители-крикуны, позволяющие себе кричать на подчинённых, ошибочно полагают, что нервы работников бесплатны и бесконечны, но это совсем не так.

Оценка стоимости начальственных втыков

Предположим, Вы купили в магазинчике некачественную вещь с явным производственным дефектом, после мирного предложения продавцу (или хозяину магазина) принять неисправный товар обратно с возвратом денег, вы слышите ответный спор и отказ в вашей просьбе. После 15-минутной словесной перепалки без должного результата Вы вправе подать судебный иск, который в 98% случаев суд удовлетворит (если вы конечно правы). После выигрыша по основному иску Вы можете подать следующий иск о компенсации морального вреда. Рекомендуется в исковом заявлении оценивать моральный ущерб в диапазоне 30 – 50 тыс.руб.

На практике суд удовлетворяет иск о возмещении морального вреда с присуждением примерно 15 тыс.рублей (касаемо несложно дела с небольшой ценой вопроса). Причинённый моральный вред включает в себя (15 минут конфронтации с магазином + примерно 1-3 заседания с продолжительностью около 1ч/заседание). Общее продолжительность прямого стрессового воздействия составляет примерно 3ч. Таким образом, 1 час прямого морального напряжения стоит 5000 рублей (НЕ МЕНЕЕ!!!).
И именно по таким расценкам следует расценивать свой стресс исходящий не только от нерадивого продавца, но и от голосистого руководителя – не менее 5000руб/час.

Разбирая далее мой пример о горе-директоре, который каждую неделю (4 раза в месяц) проводит часовые стрессовые планёрки, нанося каждому работнику моральный вред в размере 20000 (т.е. 5000*4) рублей/месяц. Надо добавить, что если средняя заработная плата у его специалистов 25000 рублей месяц, то за вычетом из неё морального вреда остаётся именно то вознаграждение (5000 рублей/месяц), за которое люди всё-таки что-то делают. Ведь большую часть трудовых сил этот директор забирает у персонала моральным здоровьем. На больший результат при нынешнем уровне оплаты и при нынешнем уровне морального давления с его стороны, рассчитывать вряд ли можно.

Заработная плата 25000 руб/месяц – моральный вред (5000 руб/час*4 часа) = остаточная полезная оплата пропорциональная полезному труду (5000 руб/месяц)

Поэтому если на Вас орёт начальник, при этом утверждая: «вы ничего не делаете, вам вообще деньги не за что платить! И т.д.!», - можете смело предъявить свой аргумент, о том что Вы терпите его прессинг, а такая «работа» уже должна высоко оплачиваться, ибо большинство болезней и прочих жизненных неудач исходят от постоянной и избыточной нервозности.

Против хамского стиля управления (вернее это даже не стиль управления, а скорее стиль начальничьего поведения) выступает и теория об энтузиастах, как локомотивов развития бизнеса. Полагается что малый бизнес- это структура без чёткой иерархичной разметки, и движут малые предприятия только ключевые сотруднике мотивированные в первую очередь энтузиазмом и только потом денежными компенсациями.
И теперь представьте, насколько тяжело найти и/или воспитать энтузиаста и насколько легко убить в человеке энтузиазм (не додал 500 рублей, грубо сказал что-либо человеку, нахамил – энтузиазм убит).

Как бороться с хам-начальником.

О действенных методах «постановки на место бесноватого руководителя» дипломатичными способами я постараюсь написать в следующих постах.
А сотрудникам фирмы, которую я описал выше в качестве примера, я посоветовал во время очередной пресс-планёрки по предварительному сговору в назначенный момент всем дружно встать и покинуть территорию предприятия – это поставит их громогласного и нудного хозяина в безвыходное положение (уволить всех не получится – придётся либо выявлять и увольнять зачинщика идеи, либо вступать в переговоры и обязаться менять свой стиль управления). Конечно, этот коллектив не воспользовался моим советом (либо они привыкли и уже не могут без прессинга, либо не доверяют друг другу, либо это трусливые люди без чувства собственного уважения и элементарной чести).

А самый лучший совет – «ИСКАТЬ МЕСТО ГДЕ ЛУЧШЕ И СПОКОЙНЕЕ». И при выборе места работы наводите побольше справок о потенциальном работодателе.

Помните, что унижение человеческого достоинства и повышение голоса не позволительно никому и ни при какой-либо служебной необходимости.

Статья 21 Конституции РФ
п2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 23 Конституции РФ
п1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Продажи и маркетинг
Стратегические продажи 

Основное отличие стратегической продажи от обычной – это цель продажи. Цель стратегической продажи привязана к стратегическим целям компании. Изначально на определённом этапе развития организация выбирает цель, после чего определяются промежуточные шаги для достижения этой главной цели, и стратегическая продажа является именно шагом для достижения цели.
Следует отметить, что экономические показатели стратегической продажи занимают второстепенную роль, дабы цель в данном случае становиться важнее, чем экономическая целесообразность. Стратегическая продажа по показателям экономической эффективности может уступать продажам большинству клиентов, а может быть даже убыточной, либо рентабельность стратегической продажи перекрывается дополнительными затратами, связанными именно с этой сделкой. Но компания принимает стратегическую продажу для извлечения выгоды в дальнейшем.


 
 
 
Разное и интересное
Оценка эффективности и риска деятельности предприятий обрабатывающей промышленности 
Как известно одним из опережающих индикаторов состояния экономики развитых стран выступает “здоровье” обрабатывающей промышленности. C одной стороны, термин “здоровье” следует понимать как достаточный уровень эффективности (рентабельности) предприятий. С другой стороны, важной составляющей финансово-экономического состояния предприятия является уровень риска. Одним из рисков предприятия, от действия которого инвесторы несут значительные убытки, является риск неплатежеспособности и банкротства (далее, риск). Инвестиционная привлекательность как отдельного предприятия, так и группы предприятий (отраслей, видов экономической деятельности и т.д.), обязательно должна учитывать показатели эффективности, риска, а также соотношение эффективности и риска, причем не только в ретроспективе, но и в перспективе.