Кто сдерживает рост заработных плат?

В какой-то из своих статей вы писали про сговор работодателей, что они мол сдерживают уровень заработных плат, Так получается, что работодательский класс буквально душит обычных трудяг? Или есть иные причины?

Действительно я неоднократно упоминал в своих блогах эту тему, потому она более чем актуальна. На многие категории специалистов несмотря на то что сейчас 2017 год, уровень заработных плат стал ниже уровня 2007 года (особенно это ярко выражено для категории "наёмных коммерсантов" - менеджеров по продажам, продавцов, менеджеров по работе с клиентами).

Не стоит категорично утверждать о существовании враждебного социального класса, который душит обычных "трудяг". Уровень заработных плат устанавливает в первую очередь рынок, а уже во вторую очередь этот самый сговор, и его способность влиять на рынок.

Посмотрите на свой вопрос глазами работодателя: К примеру, Вам нужно приобрести некое сырьё, Вы внимательно изучаете всех поставщиков и их предложения, а после выбираете наиболее выгодный вариант (и в первую очередь выгодный по цене, а далее по срокам, качеству и т.д.). В этом заключается оптимизация расходов бизнес. И, поверьте, что заработная плата работников это такая (а может быть и более тяжёлая) статья расходов. Соответственно интересы работодателя с экономической точки зрения сводятся к тому, чтобы побольше получить отдачи с каждого выплаченного рубля. И, конечно же, эти интересы расходятся с нашими и Вашими интересами.

Но в случае с работниками, в отличии от сырья, есть один ньюанс, что платить заработную плату нужно примерно на рыночном уровне(если предлагать з/п ниже рыночного уровня, тем больше шансов принять на работу проблемных и/или низкоквалифицированных работников, а если Выше то, врядли эта переплата будет обоснованна). Ещё, чем больше на рынке соискателей превышающих число рабочих мест, тем ниже уровень оплаты труда, за которую они согласны пойти работать. Именно это и произошло с гиганстким количеством продажников.

Теперь о сговоре работодателей

Что касается сговора работодателей, то он в определённой степени присутсвует в средних городах, и очень сильно доминирует в малых городках и посёлкам.

В крупных городах прямых работодательских сговоров практически не существуют, за то им активно предлагают услуги всевозможные консалтинговые агентства по предоставлению статистики о рыночных уровнях з/п и оптимальной оплате сотрудников.

В средних городах к этому фактору добавляется ещё и взаимное знакомство руководителей бизнесов, а также их совместные встречи на семинарах и тренингах, где поднимается вопрос о тяжелой экономической ситуации для бизнеса, о том как растут расходы на коммуналку, стратегическое сырьё. С такими расходными статьями не поторгуешься, а затратные статьи на которые можно хоть как-то повлиять - это заработная плата, поэтому изредка на подобных встречах могут вставать такие предложения как - "Давайте не будем друг друга душить и сдержим уровень з/п на таких-то и таких специалистов". Но добавлю, что это весомым аргументом назвать нельзя, ибо совместные встречи нескольких десятков бизнесменов не могут сломать уровень з/п целого города полумиллионика. Поэтому врядли тут можно говорить о сговоре. Тут в больше мере рынок - "Все платят столько, примерно столько и я буду платить, все стали больше платить - значит, если от меня народ будет разбегаться, то с неохотой и я немножко прибавлю." Как-то вот так!

В мелких городках и посёлках говорить о сговоре можно в полной мере. Лично я знаю один пример: в Ореховозуевском районе Московской области прямо по соседству находятся два завода, иных рабочих мест в городке немного (продавцы, уборщицы, разнорабочие кое-где и бюджетники). Называть эти заводы я не стану, но скажу, что рабочих каждый свой рубль люди зарабатывает тяжёлым трудом, так сказать работают эффективно.

И между службами персонала этих гигантов существует прямая договорённость - НЕ ПЕРЕМАНИВАТЬ ДРУГ У ДРУГА ЛЮДЕЙ и УВОЛИВШИХСЯ С ОДНОГО ЗАВОДА НЕ БРАТЬ НА ДРУГОЙ. Этот пример не единственный и хорошо объясняющий "бегство людей в большие города".

И если уж кого-то и стоит в чём-то обвинять, то скорее не работодательский класс, а несовершенство государственной системы, которое на законодательном уровне не контролирует з/п в коммерческой сфере, не заинтересовывает организации платить людям больше в обмен на налоговые поблажки. Но это уже другая тема.

Продажи и маркетинг
Как преодолеть секретаря 

Секретарь, принимающий входящие телефонные звонки в организациях, которые мы рассматриваем в качестве потенциальных клиентов, нередко служит серьёзным препятствие для совершения сделки. Многим продажникам знаком такой пример ответа секретаря:
 "Вы можете сбросить своё предложение по факсу или электронной почте, если оно нас заинтересует, то мы с Вами обязательно свяжемся."

Я как, откровенный скептик на " чудодейственные технологи продаж", всё же считаю, что преодоление упрямого секретаря и прямой выход на лицо принимающее решения - уже является огромным делом. И успешное преодоление секретаря - это один из главных этапов к совершению сделки.
В этой статье я попутаюсь максимально пролить свет на вопрос по Успешному, правильному и простому преодолению секретаря.

 
Менеджмент
Стратегические продажи 

Основное отличие стратегической продажи от обычной – это цель продажи. Цель стратегической продажи привязана к стратегическим целям компании. Изначально на определённом этапе развития организация выбирает цель, после чего определяются промежуточные шаги для достижения этой главной цели, и стратегическая продажа является именно шагом для достижения цели.
Следует отметить, что экономические показатели стратегической продажи занимают второстепенную роль, дабы цель в данном случае становиться важнее, чем экономическая целесообразность. Стратегическая продажа по показателям экономической эффективности может уступать продажам большинству клиентов, а может быть даже убыточной, либо рентабельность стратегической продажи перекрывается дополнительными затратами, связанными именно с этой сделкой. Но компания принимает стратегическую продажу для извлечения выгоды в дальнейшем.